Блоки обводные


Блок — простое механическое устройство, позволяющее регулировать силу и представляет собой колесо с желобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Жёлоб предназначен для каната, цепи, ремня и т. п. Ось блока помещается в обоймах, прикреплённых на балке или стене, такой блок называется неподвижным; если же к этим обоймам прикрепляется груз, и блок вместе с ними может двигаться, то такой блок называется подвижным.

 

Неподвижный блок употребляется для подъёма небольших грузов или для изменения направления силы.

 

Подвижный блок имеет свободную ось и предназначен для изменения величины прилагаемых усилий. Если концы каната, обхватывающей блок, составляют с горизонтом равные между собой углы, то действующая на груз сила относится к его весу, как радиус блока к хорде дуги, обхваченной канатом; отсюда, если канаты, то для подъёма груза потребуется сила вдвое меньше, чем вес груза.

 

Обводной блок является деталью кранов и других грузоподъемных машин. Его конструкция типична для всех подвижных блоков - колесо с желобом по окружности, предназначенным для цепи или каната. Блоки крановые применяются в блоках полиспаста крюковых подвесок, в монтажных и уравнительных блоках.

 

Заготовки крановых блоков изготавливаются штамповой или литые с последующей механической обработкой. Размеры профиля ручья блока под стальной канат выбирают из условия максимально возможной площади соприкосновения каната с ручьем. В ступицу блока устанавливаются 2 шарикоподшипника.

 

Блоки крановые делятся на:

 

    Направляющие

    Поддерживающие

    Приводные

 

Блоки выполняют изготавливают из стали марок 20, 09Г2С, 15ХСНД, 35Л, 45Л и чугуна марок СЧ 15-32, СЧ 18-36, СЧ 24-44. Блоки из чугуна могут быть рекомендованы для режима работы 2М – 4М при небольших диаметрах, в остальных случаях блоки изготавливают стальными.