Грузовые тележки


Грузоподъёмная тележка – это механизм, предназначенный для поднятия груза и перемещения его вдоль мостового крана.

Грузоподъёмная тележка перемещается по рельсам, которые располагаются на главных балках мостового крана.
 
Грузоподъёмные тележки классифицируются по исполнению:
1) Общепромышленного исполнения
- Крюк

2) Специального исполнения
- Грейфер
- Траверса магнитная
- Кран с двумя грузоподъёмными тележками, работающими синхронно.
- Литейного исполнения
- Поворотные тележки

Грузоподъёмные тележки классифицируются по количеству подъёмных механизмов:
1) Главный подъём / вспомогательный подъём (Например 16/3,2 тн.)
2) Главный подъём / Главный подъём (Например 10/10)

Грузоподъёмные тележки классифицируются по типу подъёмного механизма:
1) Грузоподъёмный механизм – кинематическая схема привода раздельная (классическая). Данный тип подъёмного механизма изготавливается с применением промежуточных валов и муфт. Как правило, используется на тяжёлых режимах работы крана.

Преимущества:
- Высокий запас прочности
- Высокие скорости подъёма
- Высокая ремонтопригодность узлов

Недостатки:
- Большая масса и габарит конструкции и как вследствие высокая стоимость тележки и крана в целом.

2) Грузоподъёмная тележка со стационарным грузоподъёмным механизмом. Данный механизм изготавливается на основании грузоподъёмной тали. Как правило используется в лёгком и среднем режиме работы крана.

Преимущества:
- Малый вес и габарит конструкции, что положительно влияет на массу и стоимость крана.
- Высокая ремонтопригодность при модульной замене грузоподъёмного механизма.

Недостатки:
- Ограничение по скорости подъёма (от 4 до 8 м/мин)
- Ограничение по режиму работы (А3-А5)