Колеса


В кранах применяются двухребордные, одноребордные и безребордные ходовые крановые колеса с цилиндрическим ободом, а так же одноребордные крановые колеса с коническим ободом. Преобладают двухребордные колеса. Кроме того, колеса отличаются ступицей. Внутренний диаметр ступицы рассчитан на установку либо шарикоподшипников, либо непосредственно вала с двумя буксами на роликоподшипниках.


Заготовки крановых колес изготавливаются методом штамповки или свободной ковки из стали 65Г (45) или литья из стали 65ГЛ (45ГЛ) с последующей механической обработкой рабочих поверхностей.


Рабочие поверхности колес подвергаются термической обработке (сорбитизации) до твердости 300 – 350 НВ с плавным переходом закаленных слоев к незакаленным. Глубина закаленного слоя составляет до 30 мм в зависимости от диаметра колеса.


Крановое колесо в сборе с валом и подшипниками (буксами) называется колесной установкой. Соединение приводного колеса с приводом, как правило, выполняется при помощи шестерни или фланца, закрепленных на валу колеса, либо зубчатого венца, закрепленного на ободе колеса.