Тип крана

Кран портальный

общепромышленного, пожаробезопасного и взрывобезопасного исполнения

Порта́льные кра́ны — полноповоротные стреловые краны, поворотная часть которых установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде.

 

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплутации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более.

 

Порталы:

 

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73. Порталы различаются:

 

    По типу присоединения опор к верхнему ригелю:

 

    Шарнирный.

    Жёсткий.

 

    По числу присоединений опор к верхнему ригелю:

 

    Двухстоечный.

    Четырёхстоечный.

 

    По числу соединений с ходовой частью:

 

    Трёхопорный.

    четырёхопорный.

 

    По способу образования конструкции:

 

    Решётчатый.

    Рамный.

    Рамно-башенный.

    Рамно-раскосный.

 

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей.

 

Механизмы

 

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими).

 

Ходовые устройства

 

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами.