Шкивы


Шкив - вращающаяся деталь ремённой передачи или канатной передачи, выполненная в виде колеса, охватываемого гибкой связью. Передающие вращающий момент рабочие шкивы (ведущий и ведомый) закрепляют на валах посредством шпоночных соединений, зубчатых соединений и пр. Не передающие вращающего момента шкивы свободно вращаются на валах или осях.

Конструкции шкива отличаются большим разнообразием. Шкивы малых диаметров выполняют монолитными , а шкивы средних и больших диаметров имеют ступицу и обод, связанные диском или спицами. Крупные шкивы иногда выполняют из двух половин, соединённых болтами. Изготовляют шкив из чугуна, стали (рис., в), лёгкого сплава, пластмассы, иногда дерева.

Шкивы под плоские ремни имеют цилиндрическую или слегка выпуклую рабочую поверхность для предохранения ремня от сбегания, с той же целью шкив иногда снабжаются ребордами. Шкивы под клиновые и поликлиновые ремни имеют канавки трапецеидального профиля. Шкивы под ремень круглого сечения снабжают канавкой со скруглённым дном. Шкивы зубчаторемённых передач имеют зубья, идущие в осевом направлении, и реборды. Ступенчатые Шкивы применяют в передачах с регулированием передаточного отношения путём перевода ремня с одной ступени на другую. Раздвижные конические шкивы в бесступенчатых передачах с широким клиновым ремнем выполняют с одним или обоими подпружиненными передвижными конусами, а также с принудит. перемещением одного или обоих конусов.