Системы передачи данных

Раньше рабочие краны без проблем обходились без какой-либо электроники. Но время идет, и технологии совершенствуются. Теперь каждый кран являет собой целую систему микрочипов и связей, которые управляют всеми его моторными функциями. И так, разберем: как же идут команды крановщика через всю эту систему, лишь бы принести информацию о команде к исполняющему звену.

Электрические цепи электроприводов разделяют на следующие виды:

 

1. Главные цепи, через которые проходит основной поток энергии электропривода, а также осуществляется питание грузоподъемных магнитов.

 

2. Цепи возбуждения, через которые проходит ток возбуждения электрических машин постоянного тока, синхронных электрических машин переменного тока или электромагнитов тормозных устройств, а также ток двигателей электрогидравлических толкателей.

 

3. Цепи управления, по которым производится подача команд к коммутационным устройствам главных цепей и цепей возбуждения от органов управления. В цепях управления осуществляется также определенная последовательность выполнения команд и переключений по заранее заданной программе.

 

4. Цепи сигнализации, которые передают оператору или контролирующему устройству информацию о состоянии коммутирующих элементов главных цепей и цепей управления или о значениях конкретных параметров электропривода и механизма.

 

Электромашинные и статические преобразователи крановых электроприводов

 

крановый электроприводВ крановых электроприводах применяют электромашинные и статические преобразователи электрической энергии.

 

В электромашинных преобразователях две (или более) электрические машины преобразуют электроэнергию, потребляемую от питающей сети, в электроэнергию с регулируемыми параметрами (напряжение, частота, ток).

 

В статических преобразователях преобразование электрической энергии осуществляется путем бесконтактной коммутации цепей постоянного или переменного тока с помощью управляемых и неуправляемых полупроводниковых приборов.

 

Аппаратура управления крановым электроприводом

 

Аппаратура управления электроприводом является комплексом, включающим контактные и бесконтактные устройства коммутации в цепях электродвигателя, преобразователей энергии и управления, а также элементы защиты электрических цепей.

 

крановый электроприводКонтактную аппаратуру в крановом электроприводе можно разделить на две группы:

 

1) управление контактной аппаратурой осуществляется непосредственно оператором с помощью силового контроллера;

 

2) с приводом контактов от электромагнитного устройства (контакторы и реле).

 

Классификация систем управления кранами

 

Системы управления крановыми механизмами относятся к устройствам, находящимся под контролем оператора, т. е. в этих системах выбор момента начала операции, скоростных параметров и момента окончания операции осуществляется лицом, управляющим механизмом. В свою очередь система управления должна обеспечивать необходимую защиту.

 

Механические свойства электроприводов характеризуются механическими характеристиками — зависимостями частоты вращения от вращающего момента на валу.

 

Системы управления можно разделить по способу управления и условиям регулирования.

 

По способу управления системы управления кранами бывают:

 

1) управляемые не посредственно силовыми кулачковыми контроллерами, когда процесс управления, включая выбор необходимых ускорений, осуществляется исключительно оператором;

 

2) управляемые кнопочными постами, когда возможности управления ограничены конструктивными особенностями поста и заданной программой разгона (торможении);

 

3) управляемые сложным комплектным устройством (магнитным контроллером с использованием преобразователя энергии или без него.

 

В этом случае оператор выбирает только необходимые скорости, а процессы разгона, торможения и промежуточные переключения осуществляются автоматически.

 

крановый электропривод

 

По условиям регулирования системы управления кранами бывают:

 

1) с регулированием скорости (частоты вращения) ниже номинальной;

 

2) с регулированием скорости выше номинальной и ниже номинальной;

 

3) с регулированием ускорения и замедления.

 

В соответствии с приведенной классификацией в крановом электроприводе применяют следующие системы управления:

 

    крановый электроприводК-ДП — электропривод постоянного тока с управлением при помощи силового контроллера;

 

    МК-ДП — электропривод постоянного тока с управлением при помощи магнитного контроллера;

 

    ТП-ДП — электропривод постоянного тока с питанием и управлением при помощи тиристорного преобразователя;

 

    ГД — электропривод постоянного тока по системе ГД (Леонарда);

 

    МП-АД К — электропривод переменного тока с короткозамкнутым двигателем, управляемым магнитным пускателем;

 

    К-АДК — электропривод переменного тока с короткозамкнутым двигателем, управляемым силовым контроллером;

 

    МК-АДД — электропривод переменного тока с двухскоростным двигателем, управляемым магнитным контроллером;

 

    К-АДФ — электропривод переменного тока: двигатель с фазным ротором, управляемый силовым контроллером;

 

    КД-АДФ — электропривод переменного тока: двигатель с фазным ротором, управляемый силовым контроллером с динамическим торможением способом самовозбуждения;

 

    КИ-АДФ — электропривод переменного тока: двигатель с фазным ротором, управляемый силовым контроллером с тиристорным импульсно-ключевым регулированием скорости;

 

    МКП-АДФ — электропривод переменного тока: двигатель с фазным ротором, управляемый магнитным контроллером с динамическим торможением способом противовключения;

 

    МКД-АДФ — электропривод переменного тока: двигатель с фазным ротором, управляемый магнитным контроллером с торможением способом самовозбуждения;

 

    МКБ-АДФ — электропривод переменного тока: двигатель с фазным ротором, управляемый магнитным контроллером с бездуговой коммутацией, и импульсно-ключевым регулированием скорости;

 

    ТРН-АДФ— электропривод переменного тока: двигатель с фазным ротором, управляемый тиристорным регулятором напряжения;

 

    МКИ-АДФ — электропривод переменного тока: двигатель с фазным ротором, управляемый магнитным контроллером с тиристорным импульсно-ключевым регулированием скорости;

 

    ПЧН-АДД — электропривод переменного тока: двигатель двухскоростной короткозамкнутый, управляемый тиристорным преобразователем частоты.