Назад

Троллейные шинопроводы: особенности конструкции

Основная функция троллейного шинопровода заключается в передаче и распределении электрической энергии от стационарного источника к мобильному потребителю, траектория движения которого заранее определена. Троллейный шинопровод изготавливается на производстве в нескольких вариантах: троллейный шинопровод HFP56 (до  200А), монорельсовая U-шина (до 1500А-3000А), гибкий шинопровод 4P (до 140А). Все указанные системы можно разделить на 2 категории в зависимости от доступности контактов троллейной системы для прикосновения: закрытые и открытые. К закрытым троллейным системам относятся: троллейный шинопровод HFP56, монорельсовая U-шина, а к открытым относится гибкий шинопровод 4P.
Троллейный шинопровод представляет собой современнуюс альтернативу устаревшим кабельным системам.
Закрытый троллейный шинопровод характеризуется наличием защитного пластикового кожуха, в котором размещен токоподводящие магистрали.
Съем питания осуществляется подвижным токоприемником оборудованным токосъемными щетками. Токосъемник и щетки связаны с системой механически и перемещаются вместе с передвигающимся крановым оборудованием.
_HFP56Collector_HFP56Conductor rail System JDC-H32Current collector1

У открытого шинопровода контактные шины впаяны в ПВХ. По этим шинам скользит токосъемник с несколькими контактами (на рисунке - 4)

Профиль_4РТокосъемник_4Р

Закрытый троллейный шинопровод повышают безопасность работ, защищая человека от поражения электрическим током в результате случайного касания токопроводящих элементов, и предохраняют подвижные механизмы от попадания в них посторонних предметов.
Открытый гибкий троллейный шинопровод может быть применен на радиусных (не прямолинейных) участках без дополнительных затрат на приобретения специальных  (искривленных) секций шинопровода.